Ха-ха, ну конечно, я не купил себе ещё одну книгу
На Горьком есть довольно занимательная рубрика «Книги, деньги, восемь битов», где рассказывают о основных новостях книжной индустрии о финансах, продажах и электронных книгах. В последнем посте есть немного статистики про продажи печатных и электронных книг в США и Европе, но я расскажу вам о другом, про китайские новеллы.
На другом конце Евразии есть другая страна, которая если и представляет кого-то, то только саму себя. И масштаб имеет значение, и культурные особенности. Речь о Китае, конечно. Так вот там тоже довольно много читателей электронных книг — 353 миллиона. Причем примерно 90%, 327 миллиона человек, читают книги исключительно онлайн, со смартфонов, в отличие от европейцев, которые книги по преимуществу покупают. И что же читают эти толпы китайцев? Книжки с продолжением! Каждый день хорошо организованные китайские писатели пишут очередные главы своих книг, их с нетерпением ждут миллионы читателей фэнтези, любовных романов, триллеров и пр. Для крупнейшей в Китае компании онлайн-литературы China Literature (дочка китайского IT-гиганта Tencent) пишут книги 6,5 миллионов писателей, которых читают 190 миллионов читателей.
Вот, говорят, литературные журналы умирают. А кто-нибудь задумывался, куда они пропадают? Или во что превращаются после смерти? Кажется, идея романа с продолжением, с которой в XIX веке появились литературные журналы, чудесным образом возродилась в китайских онлайновых книгах. С оборотом 2 миллиарда долларов в прошлом году и прогнозом роста до 2,8 миллиардов долларов в нынешнем. Для сравнения — в позапрошлом году оборот всей российской книжной индустрии был около 1 млрд.
Вы только вдумайтесь в эти цифры. 6,5 миллионов писателей. И ведь читают, и покупают.
И все же не уверена, что у нас бы прижилась эта модель. Возьмем Аватара короля (как единственную знакомую мне китайскую новеллу). Там 18 томов. В среднем в томе около 80 глав, получаем примерно 1500 глав. То есть они выходили около четырех с половиной лет. Ничего себе так долгострой. На счет себя абсолютно не уверена, что мне бы хватило терпения в течение стольких лет читать одно и тоже, пусть и каждый день новыми порциями. Я тут циклы бросаю на пятой-шестой книге, потому что надоело однообразие.
На другом конце Евразии есть другая страна, которая если и представляет кого-то, то только саму себя. И масштаб имеет значение, и культурные особенности. Речь о Китае, конечно. Так вот там тоже довольно много читателей электронных книг — 353 миллиона. Причем примерно 90%, 327 миллиона человек, читают книги исключительно онлайн, со смартфонов, в отличие от европейцев, которые книги по преимуществу покупают. И что же читают эти толпы китайцев? Книжки с продолжением! Каждый день хорошо организованные китайские писатели пишут очередные главы своих книг, их с нетерпением ждут миллионы читателей фэнтези, любовных романов, триллеров и пр. Для крупнейшей в Китае компании онлайн-литературы China Literature (дочка китайского IT-гиганта Tencent) пишут книги 6,5 миллионов писателей, которых читают 190 миллионов читателей.
Вот, говорят, литературные журналы умирают. А кто-нибудь задумывался, куда они пропадают? Или во что превращаются после смерти? Кажется, идея романа с продолжением, с которой в XIX веке появились литературные журналы, чудесным образом возродилась в китайских онлайновых книгах. С оборотом 2 миллиарда долларов в прошлом году и прогнозом роста до 2,8 миллиардов долларов в нынешнем. Для сравнения — в позапрошлом году оборот всей российской книжной индустрии был около 1 млрд.
Вы только вдумайтесь в эти цифры. 6,5 миллионов писателей. И ведь читают, и покупают.
И все же не уверена, что у нас бы прижилась эта модель. Возьмем Аватара короля (как единственную знакомую мне китайскую новеллу). Там 18 томов. В среднем в томе около 80 глав, получаем примерно 1500 глав. То есть они выходили около четырех с половиной лет. Ничего себе так долгострой. На счет себя абсолютно не уверена, что мне бы хватило терпения в течение стольких лет читать одно и тоже, пусть и каждый день новыми порциями. Я тут циклы бросаю на пятой-шестой книге, потому что надоело однообразие.
А когда читаешь не залпом, а маленькими кусками, иногда проще не пресытиться, может быть)
и известны они только в Китае, вот что интересно
я даже в манге то и дело отваливаюсь от онгоингов... книгу, скорее всего, даже не начала бы читать, если бы знала, что она в процессе
AnnaBelle, Вон ГП в течение десяти лет выходил, и ничего) — ГП выходил раз в год) Мне кажется, тут проще с мангой сравнивать, она хотя бы раз в неделю выходит) Так вот, как много манг, ты читаешь онгоингом в течение хотя бы года?
Hasegava Uki, и известны они только в Китае, вот что интересно — я уверена, что у нас тоже довольно много авторов, известных только в России. Можно взять не только печатающихся, но и тех, кто просто ориджиналы какие-нибудь в сети выкладывает, почему бы и нет. Не думаю, что кто-то ведет статистику этому, но кажется, у нас цифры будут немного скромнее)
книгу, скорее всего, даже не начала бы читать, если бы знала, что она в процессе — книгу, которую будут писать еще 3-4 года!
даже не сомневаюсь)) из современных за рубежом знают только единиц ) и сетературу тоже туда можно отнести, да - по описанию китайского творчества похоже скорее на это даже. но не 6,5 миллионов же
книгу, которую будут писать еще 3-4 года!
вообще кошмар, я нигатов
В общем, мне не представляется это таким уж невозможным, на пару лет так вполне реально (специально сейчас проверила свои подписки, двухлетних, обновления которых я всё ещё читаю, вполне себе немало). Но есть шанс, что станет скучно - и если готовую книжку ещё, может, дочитаешь, чтоб узнать, чем закончилось, то в случае онгоингов и не хочется особо...
Но я верю, что не всем такое подходит) Маша вот не может онгоинги читать, теряет интерес и всё.