Ха-ха, ну конечно, я не купил себе ещё одну книгу

Читала по совету Бекки
Писала вообще отзыв в Школьную вселенную на LL, поэтому принесу сюда, как туда) с небольшим дополнением
Красота требует жертв.
Я хотела начать отчет с другой цитаты, но эта подойдет не хуже.
На самом деле, все, что я знала об этой книге перед тем, как начать ее читать — это то, что она будет феминистической, о чем меня заранее предупредил человек, который ее посоветовал. «Почему бы и нет» — решила я тогда. Собственно, что ожидала, то и получила. Единственное отличие, я не посмотрела, что книга была написана еще в начале 90-х, поэтому была немного удивлена.
Сложно писать сравнение, когда ничего конкретного от книги не ждал, поэтому дальше я буду говорить в основном о том, что получила, и подкрепило или опровергло это мой предыдущий опыт и мои суждения.
читать дальшеКнига исключительно феминистическая, в основе которой идея о том, что стандарты красоты привиты нам обществом для того, чтобы ограничить свободу женщин и их продвижение к власти.
Физическое совершенство становится для женщин навязчивой идеей, и они всеми силами стараются этого добиться.
На самом деле со многими мыслями в книге я согласна. Я не буду останавливаться подробно на всем, приведу лишь пару примеров.
Во-первых, модные журналы, которые пишут статьи в угоду рекламе. Думаю, мало кто будет с этим спорить. Хочу привести цитату:
Представьте себе женский журнал, который представлял бы в положительном свете женщин моделей невысокого роста, полных или пожилых, а то и вовсе не представительниц модельного бизнеса, а обычных реальных женщин. Можно было бы сказать, что он избегает жестокости по отношению к женщинам, подобно тому, как некоторые люди поддерживают товары, которые не испытывались на животных. Этот журнал не печатал бы «блиц» диеты, дающие быстрые результаты, мантры, провоцирующие ненависть женщин к себе, и статьи, рекламирующие профессию, представители которой режут тела здоровых женщин, – эстетическую хирургию. Представим себе, что такой журнал публиковал бы материалы, прославляющие великолепие реального видимого возраста, размещал бы снятые с любовью фотографические изображения женских тел самых разных форм и пропорций, с мягким любопытством исследовал бы изменения, происходящие с женским телом после рождения ребенка и кормления грудью, предлагал бы рецепты, не вызывающие чувства вины и не предполагающие наказания, и помещал бы на своих страницах соблазнительные портреты мужчин.
И он бы быстро прогорел. Индустрия рекламы одна из самых денежных на текущий момент, она вызывает в нас чувство неполноценности, желание быть как та девушка на экране или на обложке. Нам говорят: «Быть как они не обязательно», но подсовывают очередную красивую историю о Золушке. Я не говорю, что все девушки в это верят, но надо обладать сильной волей, чтобы сказать: «Я не такая, и я нравлюсь себе!». Если вы так можете — вы действительно молодец) Я не шучу, потому что мне для этого потребовалось довольно много времени, а многие из моих друзей все еще считают, что они некрасивы и им нужно худеть.
Думаю, все помнят рекламу Dove, которая шла несколько лет назад, когда они показывали «неидеальных» женщин. Я считала, что это прекрасно, но одна из моих подруг сказала тогда: «Нет, ну ты посмотри какой ужас! Зачем они сняли такую рекламу?! В рекламе должны сниматься только красивые и ухоженные».
Как дизайнер сайтов я кручусь частично в среде рекламы, делая продукт визуально более привлекательным и еще удобным. Как показывает практика, интерфейс не обязательно должен быть красивым, он должен быть удобным. Но при конкуренции потребитель с большей вероятностью выберет более приятный внешне продукт. А еще возможно более дорогой. Не верите? Исследования показывают, что человек с большей охотой покупает продукты из премиум-сегмента, даже если есть аналог из более дешевого.
Случай из жизни, который все могут проверить. В России есть такая косметика Natura Siberica. Раньше она позиционировалась как натуральная и недорогая. Недавно они сделали ребрендинг. Теперь это не косметика для всех в обычных пластиковых упаковках, она относится к премиум-сегменту, упакованная в стеклянные баночки и красивую коробку. Содержание не изменилось, а вот цена увеличилась примерно в 3-4 раза.
Во-вторых, это пластическая хирургия. Я никогда не одобряла подобный вид вмешательства, а после прочтения этой книги совсем стала ярым противником. Мои тетушки мне говорят: «Начнешь стареть, задумаешься». Это было бы смешно, если не было так грустно. Вспоминается цитата из интернета: «Раньше я думала, что в 40 лет жизнь заканчивается. Простите меня, прекрасные дамы!». Я не вижу проблемы в старении. Это естественный цикл жизни. Увы и ах, мы все смертны, и нужно всего лишь это принять. Безмерно уважаю людей, которые умеют стареть красиво и с достоинством.
Как ни печально, многие девушки и молодые люди идут на пластику, не ради сокрытия признаков старения, а ради изменения того, что они считают некрасивым. Это больно, это опасно и результат это приносит сомнительный.
Наконец, одна бизнес леди рассказывала мне про свой опыт ринопластики: «Я сделала ее после неудачного романа, то есть я действительно отрезала нос назло самой себе. Они сказали, что, если я буду хорошей пациенткой, мне не будет больно, будет всего лишь небольшое кровотечение. Но я не могла больше терпеть. Я сказала, что мне больно. Они ответили, что я слишком остро реагирую. Было столько крови, что моя сестра упала в обморок, когда увидела меня. А мне сказали: “Смотрите, что вы наделали”».
Ну, и в-третьих, насилие. Об этом не любят говорить, это скрывают, но оно есть. Вы замечали, что масс-медиа дает публике все более жестокие вещи. Которые постепенно входят в нашу жизнь и ты к ним привыкаешь. Вроде ужасно, а вроде и нет.
В Канаде есть закон, по которому, если девушка заявила на парня (мужа) в полицию, она не может отозвать заявление. И когда приедет наряд, она не сможет сказать, что погорячилась и все хорошо. Это не обязательно должен быть человек, с которым она живет или встречается, это может быть просто знакомый, который не понимает слова «нет». И это реальные истории.
Раньше я не понимала, почему так. Однако в книге приведена кое-какая статистика. Согласно ей около 20% женщин подвергались насилию или побоям. И чаще всего это был либо муж, либо знакомый человек. Эта статистика на начало 90-х. Я, к сожалению, не знаю текущей ситуации, но думаю, и закон приняли не вчера.
Понятно, что все это стоит читать с поправкой на начало 90-х, историю, изменение сознания и то, что это было «там», а не у нас. Однако, не смотря на все это, многие вещи актуальны до сих пор. Они несколько видоизменились, мы стали умнее (или хотим казаться), но и реклама и ее влияние на нас стали изощреннее. На самом деле сейчас индустрия расширила свое влияние и на мужчин. Просто посмотрите телевизор, любую передачу или фильм, и скажите мне, что у нас нет стандарта красоты.
Последнее отвлечение. Есть такой старый комикс «Люцифер». Впервые персонаж появился в комиксе про Песочного человека в 1989 году. И там он был кудрявым блондином с голубыми глазами. В своем собственном комиксе он остался блондином, но уже с волосами прямыми. А вот в прошлом году начал выходить сериал по мотивам комикса. Люцифер там жгучий брюнет, что, несомненно, более соответствует текущему идеалу мужчины в женских сердцах.
Получилось довольно длинно и не всегда в нужную сторону, поэтому прошу прощения))) Со мной можно не соглашаться или соглашаться. У каждого будет свое мнение на этот счет, я своим поделилась)
Но я хочу еще одну цитату вставить. Она из истории, но хочу чтобы было тут)
Представим себе американскую работающую женщину, стоящую перед своим гардеробом, в то время как юрист консультант дает ей совет по поводу каждой вещи, на которую падает ее выбор.
– Значит, женственное? – спрашивает она, памятуя о деле Крафт.
– Так вы сами напроситесь на неприятности. В 1986 м в округе Колумбия Мишель Винсон подала иск против своего работодателя, компании Meritor Savings Bank, на основании того, что босс ее сексуально домогался, подвергал ее нежелательным ласкам, раздевал и насиловал. Винсон была молода, красива и хорошо одевалась. Окружной судья постановил, что ее внешность сыграла против нее: свидетельства о том, что она носила «провокационные» наряды, были расценены как то, что домогательства ею «приветствовались».
– А она одевалась провокационно?
– Как раздраженно выразился ее адвокат, Мишель Винсон носила одежду. То, что в этой одежде она выглядела красиво, послужило доказательством того, что она приветствовала сексуальное насилие со стороны своего нанимателя.
– Хорошо, тогда женственно, но не слишком.
– Осторожно! В деле «Хопкинс против Price Waterhouse» мисс Хопкинс отказали в партнерстве, потому что ей нужно было научиться «более женственной походке, более женственно разговаривать и более женственно одеваться», а также «пользоваться косметикой».
– Может быть, она не заслуживала того, чтобы стать партнером?
– Она приносила компании больше денег, чем любой другой сотрудник.
– Хм м, ладно, тогда все таки немного поженственнее.
– Не торопитесь. Женщина полицейский Нэнси Фадл была уволена, потому что выглядела «как леди».
– Хорошо, значит, меньше женственности. Пойду смою румяна.
– Нет, если не пользоваться косметикой, вы можете потерять работу. Взгляните на дело «Тамини против Howard Johnson Company».
– Как насчет вот этого наряда – вроде бы... похоже на женское?
– Простите, но вы можете потерять работу, если будете одеваться как женщина. В деле «Андрэ против Bendix Corporation» суд постановил, что «неуместно одеваться как женщина, работая администратором, который курирует работу других женщин».
– Что же я должна надеть? Балахон?
– Ну, в деле «Бюрен против City of East Chicago» суд вынес решение, что женщины должны «носить одежду, закрывающую их с головы до пят», если в ином случае мужчины ведут себя на работе «непристойно».
– Может, мне ориентироваться на дресс код?
– Не факт. В деле «Диаз против Колман» установленный работодателем дресс код подразумевал короткие юбки. Этот работодатель, по неофициальным данным, приставал к своим коллегам женщинам, и суд оправдал его, потому что они сами согласились на этот дресс код!
@темы: отзывы, зарубежное, 4 из 5
Каждая третья женщина подвергалась в той или иной степени насилию со стороны интимного партнера, родственника, либо знакомого - статистика, приводимая в отчете ООН.
А про индустрию красоты, порно, хирургию и отношение к женщинам на работе - неа, особенно в нашей стороне мира, хотя и в америках тоже нет. Я столько раз слышала фразу "она сама напросилась" - устала считать. Примерно столько же, сколько и про женщине не место в деловой сфере, надень каблуки, расстегни пару пуговиц - чтобы понравиться партнерам на переговорах.
Про боди-позитивити - только на днях был жуткий скандал в фейсбуке, потому что они завернули рекламный призыв на конференцию боди-позитивистов с фоткой плюссайз тетки (оч клевую, кстати!), потому что это нарушает правила сообщества. А в правилах сообщества написано, что нечего показывать некрасивые тела. 2016 год. Уже лет двадцать с написания книжки прошло. Книга, кстати, переиздавалась, и в преамбуле автор писала как раз о том, что смотрит на то, что есть сейчас, с ужасом, потому что ничего не поменялось.
В общем, я рада, что книжка тебе запомнилась))
Считаю, что прочитать должны все) Даже если они будут не согласны)
вообще я полностью с тобой согласна.
Про место девушки в деловой сфере — сколько раз уж слышала от знакомых и подруг: «Я пошла и специально купила новую юбку, кофточку и туфли для собеседования». Нет, я тоже люблю красивую одежду, но мне как-то не приходило в голову специально для собеседования что-то покупать
Про скандал в фейсбуке — блин, печаль какая-то
но вообще, мне это кажется особенно печальным на фоне того, что почти любая женщина сейчас говорит, что у нее что-то не в порядке с фигурой. Я училась с девушкой, которая была конфеткой с модельной внешностью и фигурой. Так знаешь, на что она жаловалась?) На коленки! На то, что у нее некрасивые коленки
факт!
Все хоть чем-то да недовольны, а все из-за этих идеалов, навязываемых уже много лет. У меня вот тоже столько дерьма по отношению к себе внутри сидит - перечислять устанешь.
«Я пошла и специально купила новую юбку, кофточку и туфли для собеседования»
потому что встречают по одежке, как давно известно)) Вот только проблема, что многих женщин провожают тоже по одежке, не принимая всерьез наличие у них мозгов. Особенно в наших с тобой сферах.