Сейчас будет много текста, но начну с самого главного — обложка чудесна Когда-то именно из-за нее я обратила вничание на эту книгу, которую держала в руках моя безымянная попутчица по поезду. Я даже сфотографировала тогда обложку, но до покупки книги так и не дошла. И вот удача. У нас в компании стали организовывать библиотеку, и эта книга попала туда одной из первых. Естественно, я не могла удержаться.
Пока читала, у меня закончился запас маленьких стикеров, которые я обычно клею на бумажные книги, отмечая интересные места или цитаты. Однако, это не значит что книга относится к разряду must read. В ней много историй из жизни различных людей, а также каких-то просто интересных фактов — такое я люблю, особенно, когда все заботливо собрано в одном месте
Вообще Дмитрий Чернышев — блоггер и креативный директор в рекламном агентстве. Как мне сказала моя попутчица, что-то из этих глав уже было опубликовано в его блоге. В книге есть конечно идея, какие-то методики как научиться размышлять, придумывать и создавать нечто новое, но я не уверена, что многое из этого вам пригодится. Тем более, что я не со всем согласна, и оговорка о том, что ребенок, рождаясь, сразу видит все цвета мира, меня насторожила. Ведь, на сколько я знаю, в первые месяцы ребенок все-таки видит мир черно-белым. если я не права, поправьте меня)) Но тем не менее, много интересных фактов, да) Сейчас я буду цитировать и приводить свое мнение) Ну, или просто цитировать)
довольно много текста)Интересно, что не только честная игра развивает фантазию у детей. Например, очень многие совершенно самостоятельно додумываются до того, как жульничать в игре «Морской бой» (не дорисовывать один однопалубный корабль, чтобы вставить его в последнюю пустую клетку).
Нет, неужели только я никогда не жульничала, играя в «Морской бой»? Мне такое даже в голову не приходило)) Начинаю чувствовать себя ущербной Но на самом деле не понимаю, какое удовольствие от такой игры?) Мне вот всегда было интереснее разгадать методологию мышления противника и предугадать, куда он поставить корабль. Ну, собственно, на это и нацелена игра — всегда думала я
А можно еще посмотреть на шахматную партию как на многолетнюю кампанию, в которой каждая фигура может дослужиться до фельдмаршала. Смешно же сравнивать боевой опыт ладьи в начале партии с ее же опытом в эндшпиле, когда она уже громила тылы противника и прошла через «мельницу».
Там дальше идет описание, как можно сыграть в такие шахматы) если интересно, я скину. Так вот) Я как человек, который играет с компьютером всегда на уровень «на этот раз я проигрывала ему на 5 ходов дольше», который безумно любит наблюдать за игрой в шахматы и который восхищается перед людьми, действительно умеющими просчитывать свои ходы вперед на несколько шагов, могу лишь сказать: «Какая прелесть» нет, идея мне действительно очень понравилась) Эта как трехмерные шахматы из Стартрека) Ну, почти) Но усложнение прекрасное)
У Лескова в «Запечатленном ангеле», чтобы спасти икону ангела-хранителя, старовер перешел с одного берега реки на другой по цепям недостроенного моста во время бурного ледохода.
Рассказ тоже основан на реальных событиях: при возведении цепного моста через Днепр в Киеве калужский каменщик во время пасхи перешел по цепям недостроенного моста с киевского берега на черниговский. Только не за иконой, а за водкой, которая там продавалась дешевле.
Вот, вот он русский народ) Хотя хотела сказать я не об этом. Я считаю, это прекрасно, что из такой в общем-то не самой удивительной истории Лесков создал что-то, что восхищает читателя. Но я все еще я считаю, что настоящая жизнь иногда преподносит сюжеты гораздо лучше любого детектива. Я всем советую прочитать книгу Джанет Глисон «Мейсенский узник» про создание и развитие мейсенского фарфорового завода. Она, кстати, историческая) Вот, где заговоры, преследования и шпионаж на самом высоком уровне)
В 1688 году Джон Локк получил письмо от ирландского физика Уильяма Молинье с интересным вопросом: допустим, слепой от рождения человек научился распознавать на ощуп различные геометрические тела — шары, кубы и пирамиды. Если он обретет зрение сможет ли он сразу узнать эти фигуры не прикасаясь к ним?
ответОтвет, кстати, нет. И лично мне он показался очевидным) Но сам вопрос довольно интересный) Считаю, что это здорово задавать вопросы) Причем я всегда придерживалась мнения, что проще спросить у человека, чем гуглить. Хотя меня за это часто ругают) Мол, я отнимаю у человека время. какие все занятые
В Висбадене есть казино, которому до сих пор должен Достоевский. Один из новых русских предложил заплатить долги писателя с любыми процентами. Ему ответили: «Вы совсем не оригинальны. Это нам предлагает буквально каждый второй русский, который здесь оказывается. Пусть Федор Михайлович останется нам должен».
Это конечно идет как иллюстрация к одинаковости мышления людей, с чем я в принципе согласна) Но я так же делаю вывод, что в казино в Висбадене ходят только очень богатые люди
Интересно, как менялись заголовки французских газет в 1815 году по мере приближения Наполеона к Парижу:
«Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан»
«Людоед идет в Трассу»
«Узурпатор вошел в Гренобль»
«Бонапарт занял Лион»
«Наполеон приближается к Фонтебло»
«Его императорское величество вступает в верные ему Париж»
Просто прекрасно считаю я
Разный подход к решению проблем трех великих сегунов, положивших конец 600-летней эпохе смуты в Японии, современники охарактеризовали тремя хокку на одну тему «Если птица не поет»:
Ода Нобунага: «Если птица не поет, она должна быть убита»
Тоетоми Хидэси: «Если птица не поет, я заставлю ее запеть»
Токугава Иэясу: «Если птица не поет, я дождусь, когда она запоет»
А какой бы из трех подходов выбрали вы?) Мне лично ближе всего модход Тоетоми Ничего сидеть сложа руки, заставь ее петь
Еще в книге приведены разнообразные задачи как на логическое мышление, так и на творческое. хотя никакого мышления, кроме творческого не бывает, говорит нам книга, ну да ладно. Так вот) Логические задачки довольно простые и их я приводить не буду, хотя вопрос про двух правителей, которые сражались в кости, мне понравился. Приведу вам задачку в размышлению. Она прекрасна, мне кажется)
Представьте, что вы бобр и ваш интеллект (и интеллект всех бобров на планете) примерно равер человеческому, а силы и возможности как у обычного бобра. Кроме того все бобры могут тайно общаться между собой. Люди ни о чем не подозревают, что сильно облегчает вам задачу. А задача у вас простая — полностью уничтожить человечество. Вся земля должна принадлежать бобрам. Как вы будете добавиться своей цели?
Предлагаю составить концепцию заговора, которая приведет нас, бобров, к власти! я не нашла иконку бобра, пусть будет хомяк) Для начала считаю правильным, оставить этих непонятных двуногих без электричества. Причем, запасные генераторы тоже надо учесть. Электричество и запасы топлива. Чтобы лишить их средств к передвижению. И вода, вода — это жизнь. Нужно ограничить доступ к питьевой воде. Но нас мало, нужно это учесть. Что вы думаете, мои друзья?))
Пентагон проводил учения по имитации крупного морского сражения: компьютер воевал против нескольких адмиралов. И каждый раз адмиралы проигрывали. Была только одна странность — в перерывах между сражениями компьютер «расстреливал» собственные поврежденные корабли. Скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля.
нет, ну все логично вроде бы. Сразу на ум приходит «Игра Эндера». Кто еще не читал, но собирается, пропустите этот абзац) так вот, там в конце, как мы помним, Эндер и команда воевали в реальным противником, полагая, что это компьютерная игра. Эмоции ведь мешают достижению цели.
И пара цитат из конца, где автор стал делать выводы и высказывать свое мнение) Вот тут я хочу обсудить и поспорить)
Основная цель уроков литературы в школе — привить любовь к чтению.
Да ну ладно. Серьезно? Всегда считала, что большинство детей идут в школу, уже умея читать. И что любовь к чтению должны прививать именно родители еще на этапе устных рассказов, чтения вслух и последующей за этим обучения составления из этих закорючек бкув, слогов и слов. Я уже писала об этом в реценции на книгу «Как роман», но повторюсь. Дети смотрят вокруг и повторяют поведение родителей. Если родители читают, то и дети будут читать. по крайней мере, это точно произойдет с большей вероятностью, чем в семье, где родители смотрят телевизор. К тому же принцип: если тебе не дается математика биология, химия, история — нужно забить и учиться как получается... В общем, считаю правильным другой принцип: одна девочка всегда ныла и плакала, когда плавала, но хотела доплыть до конца бассейна. мама всегда ее жалела и гладила по головке. А однажды на тренировку ее привел папа и когда увидел это сказал: «Ну, ты плачь. Плачь и плыви». Наверное, я жестокая. Но преодоление. Преодоление себя и проблем. Ладно, что-то я не туда ушла)
И последнее)))
Нужно начинать строить цивилизацию вещей, сделанных на века.
Вот, я очень хотела этим закончить, потому что как только прочитала эту сроку, вспомнилась история про шотландскую фабрику одежды, которая делала очень качественную одежду) Прямо очень. И всем нравилась эта одежда, но фабрика довольно быстро разорилась. А все почему? Правильно, потому что люди купили один раз и больше не покупали. Рынка сбыта не было. Хотим мы того или нет, но общество у нас капиталистическое, построенное на потреблении. И с каждым годом это все больше и больше. И говорить о цивилизации вещей на века — это прекрасно, но реализация этого очень маловероятна.
Книгу можно прочитать, но какого-то откровения от нее ждать не стоит. Но факты и истории интересны) Прочитайте, и может быть вы остановите свой взгляд на совсем других моментах, нежели я)